Внедрение 1С:ТОИР
Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
Используя систему EAM на платформе 1С:ТОИР, Вы сможете выстроить наиболее эффективное управление полным жизненным циклом Ваших корпоративных активов: зданий, промышленного оборудования, транспорта и других элементов инфраструктуры предприятия.
Сокращение затрат до 35% на ремонт и закупку оборудования
В соответствии с требованиями Ростехнадзора и стандартом ISO 55000
Сокращение простоев на 20%, плановых и аварийных
Альтернатива импортному ПО SAP, Oracle, AMOS/TRIM, IBM Maximo
Почему
VOLGARD
10 + лет в сфере
более 10 лет в сфере цифровых
технологий для промышленности
> 54 проекта
наша команда реализовала более
54 успешных проектов
> 30 заказчиков
более 30 заказчиков остались
довольны нашей работой
Индивидуально
Уникальная разработка любой сложности под конкретные потребности предприятия
Наша команда
лучшие разработчики на платформе 1С, менторы «Сколково»
1С:франчайзинг
официальные франчайзи с 2020 г., можем обеспечить полный переход с SAP, Oracle, IBM Maxim
24/7
Сопровождение внедрённой системы и техническая поддержка
Бесплатный аудит
IT-ландшафта и бизнес-процессов для подбора необходимого качественного решения
от 3 месяцев
Для окупаемости внедренной системы за счет эффективности от полученного результата
Внедрение ТОИР: 1С
1С:ТОИР незаменимо на предприятии с большим количеством используемой техники. Полностью эта программа называется «1С:ТОИР «Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». По умолчанию она предназначена для персонала, выявляющего и устраняющего технические неисправности.
Однако по факту ее применяют сотрудники других структурных подразделений, например руководители отдела снабжения, обеспечивающие производство, для отслеживания состояния различных инструментов.
1С:ТОИР позволяет контролировать показатели оборудования, чтобы вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Использование этой программы минимизирует риск поломки техники и помогает быстро выполнить аварийный ремонт.
Что такое ТОИР
ТОИР (техническое обслуживание и ремонт) – это информационная система техобслуживания и ремонта, представляющая собой комплекс программных средств, позволяющих оптимизировать и проконтролировать процессы, связанные с техобслуживанием и ремонтом устройств на промышленных и производственных предприятиях.
Данное программное обеспечение помогает спланировать выполняемые работы. Его функции на предприятии следующие:
планирование задач по техобслуживанию и ремонту, в том числе бюджетное;
составление плана работ, их модификаций с учетом всех особенностей предприятия;
планирование использования денежных средств для проведения работ по обслуживанию и ремонту;
оформление договоров подряда, а также внесение коррективов в бюджет проекта техобслуживания и ремонта;
контроль над качеством работ, выполненных исполнителями;
обнаружение необходимости проведения технических работ, не выявленных ранее.
Необходимость автоматизации работ по ремонту и техобслуживанию появляется после обнаружения проблем, с которыми приходится сталкиваться организациям, например:
за несколько лет накапливаются неликвидные запасные части, которые были закуплены ранее, но оказались не востребованы;
в компании нет сотрудника, отвечающего за обоснованную закупку ТМЦ, а план закупок составляется примерно, исходя из показателей прошлого года;
у сотрудников нет точных данных по количеству имеющегося оборудования, при этом руководитель требует наладить учет (часто бывает с филиалами электросетей);
работники оперативно не получают данные о дефектах оборудования, что приводит к его поломкам, возникновению простоев и проведению ремонтов с наценкой «за срочность».
Использование ПО ТОИР улучшает эффективность работы оборудования и техники за счет снижения временных и финансовых затрат на ремонт и техническое обслуживание. По результатам исследования Production Planning & Control (Alrabghi & Tiwari, 2015), автоматизация ТОИР может повысить производительность на 20–30 %.
Внедрение системы ТОИР на предприятии
Существует два подхода внедрения системы ТОИР:
Устанавливается один продукт, отвечающий за автоматизацию работы всех отделов (бухгалтерии, финансов, продаж, закупок, кадров и др.). При этом за работу каждой службы отвечает определенный модуль системы.
Такое решение универсальное, то есть рассчитано на всю компанию. Оно может не учитывать особенности работы каждого отдела, однако имеет следующие преимущества:
единственный продукт от одного разработчика, включающий одинаковые стандарты организации данных, что исключает необходимость установки программ-конвертов для создания информационных связей между модулями;
использование ПО минимизирует трудозатраты сотрудников отдела автоматизированной системы управления производством, так как все они используют один и тот же ИТ-продукт;
обновление версий программы происходит в рамках одного технологического процесса, что упрощает ее развитие.
Применяется несколько программных продуктов, объединенных в систему, каждый из которых отвечает за свой участок. Например, один продукт может применяться в управлении персоналом, другой – в сбыте, а третий – в ТОИР.
Интеграция этих продуктов в единую систему позволяет обмениваться информацией. Например, один сотрудник вносит в систему ТОИР информацию о количестве имеющихся запасных частей, а другой направляет ему заявку на их заказ у поставщика.
Аналитики считают, что первый подход может применяться не всегда. Если промышленное предприятие большое, то даже самое мощное программное обеспечение охватит всего 70 % потребностей. Получается, что для эффективной работы бизнеса лучше внедрять сразу несколько информационных решений, интегрируя их в единую систему.
Этапы внедрения ТОИР:
определение требований к системе с возможным предпроектным обследованием;
паспортизация, занесение данных об активах в систему ПО;
настройка решения, его интеграция с другими системами для обмена данными;
обучение пользователей работе с программным обеспечением;
использование системы заказчиком, внесение дополнительных настроек;
проверка ПО на предмет неиспользуемых возможностей;
запуск дополнительных опций (если нужно) для улучшения работы системы.
Что такое 1С:ТОИР
1С:ТОИР – это специализированное программное обеспечение класса ЕАМ, предназначенное для цифровизации процессов техобслуживания и ремонта оборудования и иных материальных активов. За основу при разработке решения была взята платформа «1С: Предприятие 8.3», что обусловило гибкость его настроек, масштабирования и конфигурации.
ПО активно используется на предприятиях разных отраслей и форм собственности, помогая организовывать деятельность в следующих сферах:
обслуживании инженерной инфраструктуры;
ремонте и техобслуживании оборудования;
обслуживании недвижимого имущества;
ЖКХ и сервисном обслуживании, в частности с участием подрядчиков.
Внедрение 1С:ТОИР позволяет организовать все процессы, связанные с эксплуатацией и ремонтом техники. Такое ПО выполняет следующие функции:
учет техники и оборудования. Реализуется за счет формирования реестра технического оснащения компании, в том числе его параметров, истории ремонтов, текущего состояния и местоположения;
планирование техобслуживания. Заключается в определении оптимального графика выполнения технического обслуживания, исходя из рекомендаций завода-изготовителя, состояния техники и загруженности сервисного центра;
контроль над выполнением ремонтных работ. Сводится к отслеживанию сроков исполнения запланированных ремонтов, а также проверке качества проведенных работ и использованных материалов;
учет и планирование ремонта. Заключается в подготовке к проведению ремонтных работ, отслеживании их выполнения, учете проведенного ремонта, затраченных материалов и времени;
анализ результатов. Состоит в оценке эффективности техобслуживания и ремонта, выявлении причин поломок оборудования и возникновения простоев, формировании отчетов;
интеграцию с иными системами. Проводится, чтобы данные из программы 1С: ТОИР отображались в других решениях 1С.
Наибольший эффект достигается при интеграции 1С:ТОИР с 1С:ERP. Суть взаимодействия этих двух систем заключается в следующем:
1С:ТОИР позволяет отслеживать потребность предприятия в товарно-материальных ценностях и запасных частях, необходимых для ремонта оборудования, а также предоставляет сведения о фактическом количестве затраченных деталей;
информация о поставках запчастей и материалов, необходимых для проведения ремонтных работ, отражается в 1С:ERP.
Преимущества внедрения 1С:ТОИР
Применение 1С:ТОИР дает компании следующие преимущества:
улучшение результатов использования оборудования. Программа сообщает о сроках обслуживания, что увеличивает срок службы технических устройств и снижает риск их поломки;
оптимизацию финансовых затрат. Понимание текущего состояния техники и планирование ее обслуживания помогают предприятию правильно распределять ресурсы, снизить общие расходы и не заказывать детали «впрок»;
увеличение производительности. Программа помогает планировать профилактические работы, что повышает производительность оборудования и минимизирует вероятность его поломки, предотвращая простои;
повышение качества управления. В программе содержатся актуальные и точные сведения о состоянии технических средств, доступные руководству компании. Это помогает принимать правильные управленческие решения;
соблюдение нормативов. 1С:ТОИР помогает соблюдать нормативные требования в сфере обслуживания и учета технических средств, а также нормы, содержащиеся в технической документации и стандартах.
Таким образом, программа помогает предприятию эффективно вести учет своего оборудования, контролировать его текущее состояние и планировать ремонтные работы. Это позволяет минимизировать поломки, исключить ненужные финансовые траты и возникновение периодов простоя, тем самым повышая эффективность производства.
Практические аспекты внедрения 1С:ТОИР на предприятии
Существуют критерии, которые нужно учитывать, выбирая программное обеспечение и его поставщика. Важно, чтобы внедрение 1С:ТОИР:
имело приемлемую стоимость;
позволяло решить текущие задачи техобслуживания и ремонта;
имело перспективу развития, так как возникновение новых задач неизбежно.
При этом сотрудники предприятия должны выступать за использование системы, однако на практике такое бывает редко. Причина в том, что главному инженеру или другому работнику не хочется осваивать техническое новшество и обучать подчиненных.
Чтобы донести до персонала необходимость внедрения 1С:ТОИР, нужно объяснить им, следующее:
автоматизация предприятия поможет работать эффективнее;
сотрудник, работающий эффективнее, получит более высокую оценку труда;
работник, применяющий систему, сэкономит время за счет автоматизации.
Заключение
1С:ТОИР – это универсальный продукт для управления всеми процессами, связанными с использованием и ремонтом технических средств. Программа помогает улучшить производительность труда, минимизировать риск простоев, устранить ненужные траты, вовремя провести текущее обслуживание оборудования и повысить эффективность управления предприятием.
Если вы хотите узнать больше о возможностях 1С:ТОИР и бесплатно проконсультироваться по его внедрению, позвоните по телефону, указанному на сайте, или закажите консультацию через форму обратной связи.