Внедрение ERP
  • Дата начала
    10 августа 2020 г.
  • Длительность
    5 месяцев
Создание комплексной системы управления предприятием на базе 1С:ERP, 1C:ЗУП, 1С:БУ и 1С:ДО
Отрасль
Тяжелое машиностроение
Предметная область
Комплексный проект
Решение
    1С:ERP, 1C:ЗУП, 1С:БУ и 1С:ДО

В границы проекта были включены следующие функциональные направления:
  • бухгалтерский, налоговый и управленческий учет;
  • кадровый учет и расчет заработной платы;
  • складской учет;
  • закупки;
  • производство;
  • продажи;
  • обмен электронными документами.

Процесс бюджетирования осуществлялся при помощи таблиц Excel.

Затоваривание склада и необеспеченность ресурсами производства.

Отсутствие планирования под Заказ клиента.


Цели
  • Перейти от существующей у Заказчика единой информационно-управляющей системы на основе 1С:Комплексная автоматизация
  • Запустить скользящее планирование от продаж до производства под Заказ клиента
  • Построить прозрачный расчет себестоимости готовой продукции
  • Минимизировать складские запасы, обеспечив поставку под потребности производства
  • Предотвратить просрочку на производстве
  • Трансформировать бизнес-процессы под единую внедряемую архитектуру
  • Сократить временные затраты на выполнение задач в ручном режиме
  • Повысить дисциплину ответственных лиц
  • Формировать полную и достоверную отчетность для целей принятия управленческих решений из одного источника
  • Максимально исключить бумажный документооборот

Задачи
  • Организовать выполнение процессов в единой информационной системе, обеспечить взаимосвязь процессов на программном уровне.
  • Создать систему, гибкую к изменяющимся требованиям бизнеса.
  • В части бухгалтерского и налогового учета – создать легко обновляемую систему, устойчивую к часто изменяющемуся законодательству.
  • Детально проработать процессы предприятия, попадающие в контур проекта, и оптимизировать их для увеличения контролируемости, снижения трудозатрат и расходов предприятия.
  • Организовать в системе бюджетный процесс, позволяющий повысить эффективность использования ресурсов предприятия, обосновать затраты, достичь целевых показателей.
  • Организовать детальное ведение управленческого учета, который является также источником данных для регламентированного учета (единая точка ввода информации).
  • Получать актуальную информацию о плановой и фактической себестоимости производимой и покупной продукции.
  • Рассчитывать финансовый результат деятельности предприятия в необходимых разрезах.


Уникальность и инновационность

1. Выполнение проекта в сжатые сроки. При средней продолжительности проекта по внедрению на основе программного продукта "1С:ERP Управление предприятием 2" в 12-18 месяцев, "1С:ERP" была передана в опытно-промышленную эксплуатацию за 4 месяца. При этом на этапе опытно-промышленной эксплуатации "1С:ERP" позволила формировать отчетность по финансовым результатам месяца своевременно, согласно внутренним регламентам Заказчика. Соблюдение таких сжатых сроков было обеспечено высоким уровнем подготовки проектной команды Заказчика, четким выполнением сроков по ключевым точкам запуска "1С:ERP".


2. Запуск "1С:ERP" был произведен с максимальным акцентом на типовые возможности решения, с возможностью дальнейшего расширения функционала в рамках развития программного продукта "1С:ERP Управление предприятием 2" в будущем, что также позволило соблюсти сжатые сроки запуска "1С:ERP" в работу.


3. Применение проектной технологии внедрения, несмотря на жесткие ограниченные временные рамки. Проводились еженедельные статусы проекта, позволяющие оперативно реагировать на возникающие риски и управлять процессом внедрения и достижения результата, распределять задачи по срокам и исполнителям, контролировать бюджет и движение по стадиям проекта.


4. Запуск системы "точно в срок" и без дублирования учета в предыдущей системе. Подготовительная работа до запуска в опытно-промышленную эксплуатацию позволила избежать дублирования данных в двух системах (в исторической 1С:КА и в "1С:ERP") и при этом сохранить работоспособность Заказчика в режиме 24/7 в нормальном режиме отгрузок продукции, без сбоев.


5. Была создана распределенная архитектура информационный баз:

  • Выделение функционала кадрового учета и расчета заработной платы в отдельную информационную базу (подсистему) на базе программного продукта "1С:Зарплата и управление персоналом 8" позволило отделить кадровый учет и расчет заработной платы от остальных учетных блоков на физическом уровне, в связи с чем представилась возможность дать гарантии руководству Заказчика в том, что детализированные по сотрудникам данные кадрового учета и расчета заработной платы увидят исключительно уполномоченные (подконтрольные руководству) пользователи.
  • Бухгалтерский и налоговый учет был выделен в отдельную информационную базу (подсистему) на базе программного продукта "1С:Бухгалтерия", в целях оперативного обновления в соответствие законодательству.
  • Делопроизводство сформировано на базе 1С:Документооборот, также в 1С:ДО был реализован HelpDesk на период ОПЭ и сопровождения.


Архитектура решения

  • Организовано выполнение процессов в единой информационной системе, обеспечена взаимосвязь процессов на программном уровне.
  • Все подсистемы тесно связаны между собой и являются источниками информации друг для друга. Все пользователи системы используют единую информацию для принятия решений.

  • Создана система, гибкая к изменяющимся требованиям бизнеса.
    Реализованы различные конструкторы, позволяющие гибко настраивать аналитические разрезы и способы отражения данных в учете, формировать отчеты по сложным формулам и со сложными взаимосвязями. 

  • В части бухгалтерского и налогового учета создана легко обновляемая система, устойчивая к часто изменяющемуся законодательству.

  • Детально проработаны процессы предприятия, попадающие в контур проекта, проведена оптимизация этих процессов для увеличения контролируемости, снижения трудозатрат и расходов предприятия.

  • В системе организован бюджетный процесс, позволяющий повысить эффективность использования ресурсов предприятия, обосновать затраты, достичь целевых показателей. Обеспечены процессы эффективного взаимодействия между подразделениями в рамках бюджетной кампании.

  • Организовано детальное ведение управленческого учета, который является также источником данных для регламентированного учета (единая точка ввода информации).

  • Вся необходимая информация из управленческого учета попадает в бухгалтерский учет в виде первичных документов.

  • Организовано получение актуальной информации о плановой и фактической себестоимости производимой и покупной продукции.

  • Рассчитывается финансовый результат деятельности предприятия в необходимых разрезах.

  • Реализовано получение управленческой отчетности из системы.

  • Снижены трудозатраты на подготовку управленческой и регламентированной отчетности.

  • Организован контроль распределения запланированной к производству продукции по производственным площадкам.


Внедренные функциональные модули:

1С: ERP Управление предприятием

  • Управление продажами
  • Управление производством
  • Бюджетирование
  • Управление затратами и расчет себестоимости
  • Управление складом и запасами
  • Управленческий учет


1С:Документооборот КОРП :

  • Делопроизводство
  • Процессы согласования
  • HelpDesk


1С:Бухгалтерия предприятия КОРП:

  • Все подсистемы

1С:Зарплата и управление персоналом КОРП:

  • Все подсистемы


Поговорить с экспертом
Мы сотрудничаем с инжиниринговыми компаниями и ведущими институтами страны с целью анализа, экспертизы и отбора.