Внедрение ERP
  • Дата начала
    25 января 2018 г.
  • Длительность
    9 месяцев
Создание комплексной системы управления предприятием на базе 1С:ERP
Отрасль
Тяжелое машиностроение
Предметная область
Финансы
Решение
    1С:ERP Управление предприятием

В границы проекта были включены следующие функциональные направления:

  • Бюджетирование.
  • Казначейство.
  • Управленческий учет.
  • Бухгалтерский и налоговый учет.
  • Управление производством.

Процесс бюджетирования осуществлялся при помощи таблиц Excel. Различные формы бюджета направлялись бюджетным отделом по электронной почте в ЦФО и обратно собирались заполненные таблицы. Исходя из этих данных вручную или с использованием макросов формировались сводные бюджеты. В связи с отсутствием автоматизированных средств подготовки бюджетов необходимо было вручную выполнять перекрестные проверки данных в различных формах.


Для казначейства, ведения управленческого и регламентированного учета использовалась системы собственной разработки. Особенно большие трудности это вызывало в бухгалтерском и налоговом учете. Любые изменения законодательства, а также необходимость сдачи ежеквартальной отчетности требовали постоянной разработки. Формирование книг покупок и продаж для НДС выполнялось в Excel. Дополнительные сложности создавала необходимость интеграции со смежными системами, разработанными на различных платформах, в том числе, на базе платформы 1С (1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:MDM и т.д.).


Процесс управления производством был автоматизирован и унифицирован в недостаточной степени.


Цели

Обеспечить менеджеров различного уровня и собственников бизнеса достоверной оперативной информацией для принятия управленческих решений.


Задачи
  • Организовать выполнение процессов в единой информационной системе, обеспечить взаимосвязь процессов на программном уровне.
  • Создать систему, гибкую к изменяющимся требованиям бизнеса.
  • В части бухгалтерского и налогового учета – создать легко обновляемую систему, устойчивую к часто изменяющемуся законодательству.
  • Детально проработать процессы предприятия, попадающие в контур проекта, и оптимизировать их для увеличения контролируемости, снижения трудозатрат и расходов предприятия.
  • Организовать в системе бюджетный процесс, позволяющий повысить эффективность использования ресурсов предприятия, обосновать затраты, достичь целевых показателей.
  • Осуществлять сбор заявок на оплату от ЦФО и контроль платежей в соответствии с бюджетными лимитами. Составлять реестры платежей и управлять ими.
  • Организовать детальное ведение управленческого учета, который является также источником данных для регламентированного учета (единая точка ввода информации).
  • Получать актуальную информацию о плановой и фактической себестоимости производимой и покупной продукции.
  • Рассчитывать финансовый результат деятельности предприятия в необходимых разрезах.


Уникальность и инновационность

В рамках проекта удалось создать универсальную систему, при этом процессы были в достаточной степени стандартизованы, чтобы по максимуму использовать типовую функциональность 1С:ERP.


В начале проекта были согласованы руководящие документы – Устав проекта и Состав приемочной комиссии. Затем составлено Техническое задание на систему, содержащее системно-независимые требования. Это позволило говорить с Заказчиком на его языке.


Далее было выполнено моделирование этих требований, выбрана архитектура будущей системы и составлены реестры доработок. После разработки выполнялась сдача системы Заказчику и подготовка к запуску в эксплуатацию: приведение в порядок НСИ, подготовка данных, обучение сотрудников, написание инструкций, технические мероприятия.


Для решения задач и достижения целей проекта потребовалось спроектировать систему, которая объединила функционал трех типовых продуктов фирмы 1С:

  • "1С:ERP Управление предприятием 2"
  • "1С:Бухгалтерия предприятия КОРП"
  • "1С:Документооборот КОРП".

Возможности "1С:Документооборот КОРП" были использованы для автоматизации многоступенчатого процесса согласования заявок на расходование денежных средств, а также для реализации бюджетного процесса компании.


Важной особенностью внедрения стало наличие у Заказчика ряда узкоспециализированных систем, отказаться от которых в ходе выполнения проекта не представлялось возможным. Перечень смежных корпоративных приложений включает продукты фирмы 1С и зарубежне системы:

  • 1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией
  • 1С:TMS Логистика. Управление перевозками
  • 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП
  • BI-система зарубежного вендора
  • WMS-система зарубежного вендора

С каждой из этих систем был настроен регулярный бесперебойный обмен.

Интеграция реализована по сценарию "запрос-ответ", взаимодействие систем организовано через интеграционную шину. 


Опытно-промышленная эксплуатация для различных объектов автоматизации длилась разное количество времени – в зависимости от особенностей вида деятельности.


Архитектура решения

  • Организовано выполнение процессов в единой информационной системе, обеспечена взаимосвязь процессов на программном уровне.
    Все подсистемы тесно связаны между собой и являются источниками информации друг для друга. Все пользователи системы используют единую информацию для принятия решений.

  • Создана система, гибкая к изменяющимся требованиям бизнеса.
    Реализованы различные конструкторы, позволяющие гибко настраивать аналитические разрезы и способы отражения данных в учете, формировать отчеты по сложным формулам и со сложными взаимосвязями. 

  • В части бухгалтерского и налогового учета создана легко обновляемая система, устойчивая к часто изменяющемуся законодательству.

  • Детально проработаны процессы предприятия, попадающие в контур проекта, проведена оптимизация этих процессов для увеличения контролируемости, снижения трудозатрат и расходов предприятия.

  • В системе организован бюджетный процесс, позволяющий повысить эффективность использования ресурсов предприятия, обосновать затраты, достичь целевых показателей. Обеспечены процессы эффективного взаимодействия между подразделениями в рамках бюджетной кампании.

  • Внедрена система сбора и согласования заявок на оплату от ЦФО и контроль платежей в соответствии с бюджетными лимитами. Составляются реестры платежей, позволяющие управлять ими.

  • Организовано детальное ведение управленческого учета, который является также источником данных для регламентированного учета (единая точка ввода информации).

  • Вся необходимая информация из управленческого учета попадает в бухгалтерский учет в виде первичных документов.

  • Организовано получение актуальной информации о плановой и фактической себестоимости производимой и покупной продукции.

  • Рассчитывается финансовый результат деятельности предприятия в необходимых разрезах.

  • Реализовано получение управленческой отчетности из системы.

  • Снижены трудозатраты на подготовку управленческой и регламентированной отчетности.

  • Организован контроль распределения запланированной к производству продукции по производственным площадкам.


Внедренные функциональные модули:

1С: ERP Управление предприятием

  • Управление производством
  • Управление финансами и бюджетирование
  • Управление затратами и расчет себестоимости
  • Управление складом и запасами
  • Казначейство
  • Управленческий учет


1С:Документооборот КОРП :

  • Процессы согласования


1С:Бухгалтерия предприятия КОРП :

  • Все подсистемы


Поговорить с экспертом
Мы сотрудничаем с инжиниринговыми компаниями и ведущими институтами страны с целью анализа, экспертизы и отбора.