ИСУГ
  • Дата начала
    9 января 2020 г.
  • Длительность
    21 месяц
Внедрение интегрированной системы управления грузооборотом шельфовых проектов
Отрасль
Нефтехимическая промышленность
Предметная область
Складская логистика
Транспортная логистика
Решение
    Платформа 1С 8.3
География проекта
  • Санкт-Петербург (офисы)
  • Мурманск (офисы и распределенная сеть складов, базы береговой обработки грузов)
  • Морская ледостойкая нефтедобывающая платформа "Приразломная" в Баренцевом море
  • Сахалин (офисы в г. Корсаков)

Уникальность

Бизнес (управление логистикой шельфовых проектов) - уникален, так как обслуживает единственную в России арктическую морскую нефтедобывающую платформу.
У всех зарубежных операторов морских платформ есть решения по интегрированному управлению грузооборотом. Отечественные операторы морских платформ в акваториях Каспийского моря и Охотского моря также используют системы на базе иностранного программного обеспечения.
Мировые аналоги для цифровизации процессов не применимы для Заказчика в связи с санкциями и ограничениями на использование иностранного ПО.
Впервые в отечественной практике были детально обследованы и проанализированы процессы управления шельфовой логистикой, разработано более 460 сценариев для цифровизации работы, сформированы требования для сквозного интегрированного решения с учетом всей специфики нефтедобывающего бизнеса в арктических морских условиях.
Проект реализован «с нуля» на базе платформы 1С и не имеет аналогов на рынке программного обеспечения РФ.


Цели

Обеспечить участников процесса управления морской логистикой единой цифровой/информационной средой:

  • Снизить время на подготовку управленческой отчетности с нескольких дней до нескольких минут;
  • Уменьшить трудозатраты на формирование грузосопроводительных документов в 2 раза (в год готовится порядка 3600 различных документов);
  • Предоставить службам Заказчика инструменты для отслеживания группировки флота и местонахождения грузов в режиме онлайн;
  • Снизить время на приемку, проверку и комплектацию грузов в 1,5 раза;
  • Повысить эффективность использования складских площадей морской платформы, палуб судов снабжения, и береговых объектов за счет цифровизации площадок и современных средств контроля;
  • Повысить точность и полноту расчетов загрузки складских площадей,
  • На 10% оптимизировать затраты на хранение за счет организации учета транзитных грузов.


Сложность реализации
  • Организационные изменения со стороны бизнеса в процессе реализации проекта вызвали необходимость корректировки функциональности разрабатываемой системы на всем протяжении проекта. Функциональность была своевременно и успешно скорректирована с учетом большинства изменений за счет активной двусторонней работы на всех этапах проекта.
  • Автоматизируемые процессы являются уникальными. В ходе обследования 6 областей бизнеса были выявлены недостатки процессов и методы их оптимизации, которые не зависели напрямую от Заказчика (например, требования гос. органов). В результате удалось реализовать систему таким образом, чтобы она одинаково эффективно работала как при текущих бизнес-процессах, так и при дальнейшей их оптимизации.
  • Стек технологий, используемый для реализации решения, является для Заказчика новым в связи с санкционными ограничениями (использовано полностью Российское ПО). Решение необходимо было встроить в существующий сложный ИТ-ландшафт Заказчика (корпоративные системы информационной безопасности, средства удаленного доступа и контроля) в различных сегментах сети, что успешно было реализовано без потери функциональности.
  • Территориальная удаленность некоторых подразделений Заказчика накладывала ограничения на применяемые технологии, а также требовала эффективных средств взаимодействия с учетом ограничений связи в условиях арктического шельфа и правилами на режимных объектах.
  • Проект был успешно реализован в условиях ограничений пандемии COVID-19, вспыхнувшей в самом начале проекта на этапе обследования. Все сложности были успешно преодолены и выстроены каналы оперативной и эффективной коммуникации между всеми участниками проекта.
  • В рамках проекта было организовано и проведено 11 закупочных процедур на стороне Заказчика, которые прямо или косвенно влияли на возможность реализации проекта и сроки его исполнения.

Описание проекта

ООО «Газпром нефть шельф» (дочернее общество ПАО «Газпром нефть») — центр управления шельфовыми проектами «Газпром нефти» и единственная нефтяная компания, осуществляющая добычу нефти на арктическом шельфе России. Цепочка снабжения включает в себя более 460 различных операций (пользовательских сценариев) на 6-ти различных этапах (Планирование поставок, консолидация на береговых базах, загрузка морских судов, морская доставка, обработка на морской платформе, отчетность и аналитика). В процессах принимает участие до 10 различных служб 3-х юридических лиц.

Такому сложному спектру процессов требуется единый интегрированный инструмент для прозрачного сквозного управления цепочкой поставок на базе российского программного обеспечения, т.к. иностранное ПО для решения задач на арктическом шельфе для российских компаний не применимо.

Командой ООО «ВОЛГАРД» применялась классическая методология поэтапной реализации проекта, но с итеративной настройкой и доработкой функциональности по результатам демонстраций решения на этапе разработки. При проектировании системы также была заложена полноценная техническая и функциональная база для охвата всех направлений мультимодальной логистики и смежных с ней процессов с добавлением, в будущем, новых функциональных модулей, что в итоге позволит применять ИСУГ для построения сложных цепочек грузоперевозок практически во всех областях Нефтегазовой отрасли, связанных с транспортировкой МТР и не только.

Система разработана на базе единой платформы 1С для целей современного управления цепями поставок, повышения непрерывности, устойчивости и прозрачности системы снабжения, создания новых возможностей.

Система позволила достичь следующих результатов:

  • Для операционных подразделений - позволяет автоматизировать множество рутинных операций, обеспечивает удобную подготовку документов, их поиск и сохранение. Система даёт возможность управлять процессами оперативно и отслеживать изменения онлайн. Информация доступна всем участникам цепочки поставки.
  • Для менеджмента Заказчика - годовые и среднесрочные планы формируются в системе. На их основе производится расчет плана работы флота, планируется потребность в логистических ресурсах. Единая база данных, модули отчетности и аналитики позволяют оценить эффективность задействования ресурсов, внести корректировки в процессы.


Достигнутые по итогам проектирования и реализации ИСУГ результаты получили свое развитие в виде Операционных (Оптимальное использование складских площадей за счет визуализации зон хранения (берег+ морская платформа), Местоположение судов и их статус, Распределение логистических ресурсов для погрузочно-разгрузочных работ в порту, Интерактивный Cargo Plan)) и Управленческих эффектов (План работы флота, План расходов на флот, Ежедневная сверка по работам и задействованным ресурсам, Отчетность для руководителей).

По итогам Проекта ИСУГ покрывает функциональность по всем необходимым процессам как складской логистики, так и морской. Система состоит из 5 функциональных модулей:
  • Долгосрочное планирование,
  • Оперативное планирование,
  • Складской учет,
  • Обработка судна,
  • Управление движением судов.
Также присутствует модуль «Отчетность» и модуль интеграции для функционирования ИСУГ в сложном ИТ-ландшафте Общества.



Поговорить с экспертом
Мы сотрудничаем с инжиниринговыми компаниями и ведущими институтами страны с целью анализа, экспертизы и отбора.