Автоматизация МТО
  • Дата начала
    10 апреля 2019 г.
  • Длительность
    6 месяцев
Проект автоматизации процессов снабжения
Отрасль
Нефтесервисная промышленность
Предметная область
Материально-техническое обеспечение
Решение
    1С:ERP Управление предприятием
Предпосылки

К началу 2019 года в компании уже функционировала единая информационная система для ведения бухгалтерского и налогового учета, управления денежными средствами, бизнес-планирования, бюджетирования и подготовки управленческой отчетности на базе продукта «1С:ERP». Руководством компании было принято решение о развитии существующей системы управления в части создания единой методологии и внедрения единой автоматизированной системы автоматизации процессов материально-технического обеспечения с целью снижения затрат на управление МТО и повышения конкурентоспособности предприятия.


Задачи

  • Обеспечить планирование и контроль расходов и остатков на складах.

  • Ведение учета затрат и материалов по проектам.

  • Упростить сбор данных для корпоративной управленческой отчетности.


Результаты

Были автоматизированы:

  • Процессы заявочной кампании

  • Планирования закупок

  • Тендерные процедуры и выбор поставщиков

  • Выполнение заявок

  • Усовершенствован складской учет.

В системе разработаны инструменты, позволяющие регистрировать потребность в материально-техническом обеспечении и формировать на базе зарегистрированных потребностей сводную потребность по направлениям затрат.

При формировании заявок производится контроль лимитов с использованием данных подсистемы «Бюджетирование».

Планирование закупок осуществляется на основании совокупной потребности, с учетом остатков товаров на складах управляющей компании и дочерних организаций.

В планах закупок рассчитываются необходимые к закупке товарно-материальные ценности с учетом смешанного управления материально-техническим обеспечением – на уровне централизованных (департамент и управление МТО управляющей компании) и самостоятельных (дочерние зависимые компании) закупок.

В системе для ведения процедуры выбора поставщиков формируются автоматизированные запросы поставщикам на предоставление коммерческих предложений, которые после заполнения поставщиком автоматически загружаются в систему.

Тендерный комитет производит оценку поставщиков по формализованным критериям и фиксирует свой выбор в виде протоколов выбора поставщиков. На основании зафиксированного результата выбора тендерного комитета оформляются договорные документы с выбранным поставщиком.

При поступлении товарно-материальных ценностей на склад производится их закрепление за заявками, на основании которых этот товар был заказан в рамках заявочной компании. Это позволяет вести анализ остатков на складах в разрезе материально-ответственных лиц и отслеживать отработку заявок, что обеспечивает персональную ответственность за корректность заявочной компании.

В рамках проекта был разработан комплект отчетов для анализа складских запасов, выявления невостребованного и неликвидного имущества, его реализации и списания.

Документы разработанной информационной системы формируются и утверждаются с использованием механизма согласования, поддерживающего настройку маршрута прохождения и адресацию бизнес-процессов как по конкретному исполнителю, так и по ролям.


Эффекты

  • Результатом проекта автоматизации МТО стало создание единой, общей для всех дочерних предприятий компании, информационной системы, пришедшей на смену существовавшим ранее разрозненным программам.

  • Единая система помогает эффективнее оценивать потребности всех предприятий, при необходимости перераспределяя материальные запасы для минимизации складских остатков и неликвидов.

  • Доступность оперативных данных о состоянии запасов позволяет сократить сроки и повысить качество принимаемых решений.

  • Автоматизирован процесс работы с заявками на МТО и формирования планов МТО.

  • Едиными и прозрачными стали процедуры, связанные с выбором поставщиков, тем самым повысив эффективность процессов снабжения.

  • Автоматизировано более 150 рабочих мест.



Слаженное командное взаимодействие позволило завершить проект с заданным качеством в запланированные сроки.

К сентябрю 2019 года были выполнены доработки системы с учётом специфики бизнес-процессов, территориальной распределённости и организационной структуры компании, произведено внедрение и настроен обмен данными с корпоративной информационной системой, проведено централизованное обучение пользователей.





Поговорить с экспертом
Мы сотрудничаем с инжиниринговыми компаниями и ведущими институтами страны с целью анализа, экспертизы и отбора.